Турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95

Турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95

Турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95

Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear - "Медведь") - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.

Предназначен для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий с применением ядерного ракетного оружия.

Работы по созданию межконтинентального самолета - носителя ядерного оружия, получившего заводской шифр "95" (самолет "В"), начались весной 1950 года в Опытном конструкторском бюро, руководимом Андреем Туполевым.

Первый полет опытного образца бомбардировщика "95-1" состоялся 12 ноября 1952 года. В 1953 году, в 17-м испытательном полете, этот самолет потерпел катастрофу. Второй опытный самолет, "95-2", совершил первый полет 16 февраля 1955 года. В ходе государственных испытаний, проводившихся в 1955-1956 годах, на этой машине при взлетной массе 167 200 килограмм была достигнута максимальная скорость 882 километра в час (рекордная для винтовых самолетов) и практическая дальность 15 040 километров.

В 1955 году началось серийное производство Ту-95 на авиазаводе в Куйбышеве (ныне Самара). Заводские испытания продолжались до января 1956 года, а 31 мая самолет был предъявлен на Государственные испытания. В августе 1956 года новый бомбардировщик был впервые продемонстрирован на воздушном параде в честь Дня авиации. В 1957 году на самолете были установлены более мощные двигатели НК-12М, и под обозначением Ту-95М самолет был принят на вооружение Советской Армии.

Особенностями новой машины явились применение стреловидного крыла и главное, впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса, установка турбовинтовых двигателей (ТВД). Новые двигатели НК-12М были созданы в ОКБ Николая Кузнецова.

Турбовинтовые двигатели были снабжены дифференциальными редукторами, вращающими два соосных винта в противоположные стороны.

Ресурс нового ТВД оказался в 10 раз больше, чем у любого другого современного двигателя применяемого на бомбардировщиках, в том числе и зарубежных.

Ту-95 послужил основой для множества модификаций, как опытных, так и выпускавшихся серийно. В серии находились бомбардировщики Ту-95, Ту-95М - 50 машин, включая четыре машины в варианте дальнего стратегического разведчика Ту-95МР; дальний самолет разведки и целеуказания Ту-95РЦ - 53 машины; стратегические самолеты ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ, носители ракет Х-20М - 71 машина.

Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х годов, пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию. На базе серийных Ту-95КМ в 1970-1980-е годы были созданы ракетоносцы Ту-95К-22 - носители ракет Х-22Н. Путем глубокой модернизации Ту-95РЦ в конце 1960-х годов создан дальний противолодочный самолет Ту-142, в дальнейшем на основе его модификации Ту-142М был создан стратегический самолет-ракетоносец

Ту-95МС - носитель крылатых ракет большой дальности. Он был принят на вооружение в 1981 году. В отличие от Ту-95, модернизированная машина имеет новое крыло с более скоростным профилем. Установлен новый стабилизатор, который может автоматически, в зависимости от изменения центровки, связанной с выработкой горючего, менять угол установки. Полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование. В состав последнего включены две бортовые электронные вычислительные машины.

Самолет Ту-95МС представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенном стреловидным крылом и однокилевым оперением. Такая аэродинамическая компоновка обеспечивает высокое аэродинамическое качество на высоких скоростях полета.

Улучшение летно-технических характеристик также достигается за счет большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла его стреловидности, и набором профилей вдоль его размаха. Силовая установка Ту-95МС состоит из четырех турбовинтовых двигателей НК-12MП с соосными четырехлопастными винтами АВ-60К. Топливо на самолете размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной части крыла (кессон-баках) и в трех мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа. Заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе.

Летно-технические характеристики Ту-95МС:

Размах крыла - 50,05 м;

Длина без штанги топливоприемника - 47,7 м;

Высота - 13,3 м;

Масса максимальная взлетная - 185000 кг;

Масса максимальная посадочная- 135000 кг;

Масса боевой нагрузки

- нормальная - 9000 кг;

- максимальная - 20000 кг;

Максимальная скорость на высоте/у земли - 830/550 км/ч;

Дальность полета

- с нормальной боевой нагрузкой - 10500 км;

- с максимальной боевой нагрузкой - 6500 км;

Практический потолок - 12000 м;

Экипаж - 7 человек;

Необходимая длина бетонной взлетно-посадочной полосы - 3500 м.

Вооружение Ту-95МС состоит из ударного и оборонительного.

Ударное вооружение самолета включает шесть крылатых ракет Х-15, расположенных в бомбоотсеке в барабанной пусковой установке, с дальность стрельбы 2500 километров, а также морские мины.

Оборонительное вооружение Ту-95МС состоит из двух спаренных 23-миллиметровых двухствольных пушек ГШ-23, размещенных в кормовой оборонительной установке.

В настоящее время Ту-95МС составляют один из существенных элементов российских авиационных стратегических сил. Авиационно-ракетный комплекс Ту-95МС имеет значительный модернизационный потенциал в части оснащения новым более эффективным ракетным оружием и новым оборудованием.

Тяжелый бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС. Архивное фото

Тяжелый бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС. Архивное фото


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Поможем написать курсовую<

Полезное


Смотреть что такое "Турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95" в других словарях:

  • Ту-95 — Ту 95МС ВВС России, 2011 год …   Википедия

  • Андрей Туполев — Биография Андрея Туполева Андрей Николаевич Туполев родился 10 ноября (29 октября по старому стилю) 1888 года в селе Пустомазово под городом Кимры Тверской губернии (области) в многодетной семье. Мать его была из дворян, отец из разночинцев. В… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Туполев Андрей Николаевич — (1888 1972) советский авиаконструктор, академик АН СССР (1953; член корреспондент 1933), генерал полковник инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972), Герой Труда РСФСР (1926). В 1908 поступил в Императорское… …   Энциклопедия техники

  • ТУПОЛЕВ Андрей Николаевич — (1888 1972) Советский авиаконструктор, академик АН СССР (1953; член корр. 1933), генерал полковник инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972), Герой Труда РСФСР (1926). В 1908 г. поступил в Императорское техническое… …   Военная энциклопедия

  • Туполев Андрей Николаевич — А. Н. Туполев Туполев Андрей Николаевич (1888—1972) — советский авиаконструктор, академик АН СССР (1953; член корреспондент 1933), генерал полковник инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972), Герой Труда… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Туполев Андрей Николаевич — А. Н. Туполев Туполев Андрей Николаевич (1888—1972) — советский авиаконструктор, академик АН СССР (1953; член корреспондент 1933), генерал полковник инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972), Герой Труда… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Авиационная промышленность — отрасль промышленности, осуществляющая научные исследования, разработки, опытное строительство, испытания и серийное производство летательных аппаратов, авиационных двигателей, бортовых систем и оборудования. Поставщиками многих комплектующих… …   Энциклопедия техники

  • Ту-85 — Самолёт 85/1 . Тип тяжёлый бомбардировщик Разработчик ОКБ Туполева …   Википедия

  • Интервенция в Ливии — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Основная статья: Гражданская война в Ливии …   Википедия

  • НК-12 — НК 12 …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»